-->

пятница, января 30, 2015

Проект «За книжными страницами»

 Всем доброго времени суток и хорошего настроения! В Год литературы совместно с учителем литературы Николаевой Еленой Николаевной начинаем проект-размышление «За книжными страницами». Девизом проекта станут слова современного канадского писателя  Робина Шарма: «Книги на самом деле не учат тебя ничему новому. Книги просто помогают увидеть то, что уже есть внутри тебя самого. Это и есть просветление».
 Представляем на ваш суд размышления о прочитанном нашего первого участника - Антоновой Кристины Васильевны.
Что нового  в жизни и в самом себе открыл мне Пушкин.
 На протяжении всей жизни А.С. Пушкин с нами. Он живет в наших сердцах и душах, Пушкин - часть нас. Пока будет жить человечество, будет жить и образ поэта всех времен и народов.
 Это имя в нашем сознании с  раннего детства, а значит уже с младенческих лет Пушкин  учит нас и открывает нам все новое и новое. В каждый дом, в каждую семью, к каждому человеку Пушкин приходит по-своему. Я помню, как мне в первый раз в четыре года подарили сказки А.С. Пушкина, именно тогда у меня произошла первая встреча с этим замечательным поэтом. Я безумно любила читать эти сказки, и у меня были любимые герои, они становились моими друзьями, которые уже учили меня добру, состраданию и любви. И все это заслуга великого поэта. И вот совсем недавно А.С. Пушкин снова открыл нам по-новому глаза своим необычайно трогательным романом «Евгений Онегин». Наверное, сейчас в моем возрасте я больше обратила внимание на любовь двух героев: Татьяны и Евгения. От всей души мне хотелось бы свести их вместе, но поэт распоряжается иначе. Сейчас ни к чему говорить слова «если бы». Пушкин - талантливый поэт. На примере Онегина и Татьяны он нам сказал, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, поскольку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей задуманной цели, и любящие не всегда способны понять вовремя друг друга. Я думаю, что каждый, прочитав этот чудесный роман, не остался равнодушным. Вроде бы, какая-то даже несправедливость в этом романе присутствует, что вызывает такие бурные эмоции... Мы плачем. Плачем от того, что нам жалко, жалко и бедного Онегина, который остался одиноким, жалко и Татьяну, любящую его безумно, но ее поступок достоин уважения.
Я вас люблю (к чему лукавить)
Но я другому отдана:
Я буду век ему верна.
 Насколько величественно здесь показана красота души Татьяны. Так хочется быть хотя бы немного на нее похожей. Татьяна верна своему мужу и слову. Ах, как же все-таки жаль, что Онегин был настолько слеп.
 Если бы у  меня была хоть малейшая возможность на секунду увидеть А.С .Пушкина, я бы непременно преклонилась перед ним. Я восхищаюсь им. Я думаю, за этот промежуток времени Пушкин научил меня любви и справедливости, быть всегда правдивой к людям. А ведь Пушкина многие не любили, потому что он был правдой - правдой, открывающей истину народу, не боялся высказать свои мысли. И я решила, что обязательно буду стараться выработать в себе те качества, которыми обладал Пушкин. На что я еще обратила внимание, так это на его скромность. Он никогда не гнался за славой, не желал похвал, а просто творил чудеса. Сейчас в нашем 21 веке почти не осталось таких людей, все гонятся за славой и при этом хотят мировую известность.  Но для меня А.С. Пушкин всегда будет особым примером!
 Вот уже двести лет Пушкин живет среди нас, в наших сердцах, мыслях, мечтах, а ведь это был простой земной человек, который смог постичь смысл бытия и увековечил себя в своих бессмертных творениях, за что ему огромное спасибо!