-->

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

+ + + + +

среда, марта 25, 2015

Готовимся к ОГЭ, выпуск 1

 Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Ребята, предстоящие экзамены – серьезная проверка ваших знаний и способностей, того, чему вы научились за эти годы, проведенные в школе. Но не нужно думать, что будто бы вас учили лишь для того, чтобы вы подошли к ОГЭ по принципу «сдал и забыл». Все знания вы получаете для того, чтобы пользоваться в дальнейшем, но процесс их накопления не может обходиться без контроля. Наиболее удобной формой проверки являются тестовые технологии. Не зря учителя активно использовали их во время обучения. Зная типовые конструкции тестовых заданий, вы практически не будете тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
 Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но позволяют более успешно вести себя во время экзамена, а также способствуют развитию навыков мыслительной работы, учат мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными страхами.
 «Психологическое оснащение» экзаменационной ситуации включает в себя правильную подготовку к ОГЭ и правильное поведение во время тестирования. Психологами разработаны рекомендации которые обязательно помогут справиться с трудностями, которые могут возникнуть в ходе подготовки к ОГЭ.
1. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм.
2. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебный материал. Полезно его структурировать за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге, Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении.
3. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
4. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
5. Накануне экзамена выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, «боевого» настроя, готовности проявить себя, оказать свои возможности и способности.
Универсальные рецепты для успешного выполнения тестов на экзаменах.
***************
• Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
• Думай только о текущем задании! Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном задании, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.
• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах.
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решённых тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Большое спасибо школьному психологу Никифоровой Татьяне Николаевне за предоставленную информацию!
Автор поста - Колоколова Л.К.